Георгий Милляр: биография, фильмография, фото, личная жизнь

Георгий Францевич Милляр

родился 7 ноября 1903 года (117 лет) – Москва, СССР, Россия. Георгий де Мильё родился 25 октября (7 ноября) 1903 года в Москве. Впоследствии Георгий жалел, что его дата рождения пришлась на День Великой Октябрьской социалистической революции, и говорил, что предпочёл бы появиться на свет в День взятия Бастилии (14 июля). Его отцом был Франц де Мильё, французский инженер-мостостроитель, уроженец Марселя, приехавший в Россию на работу, матерью была дочь иркутского золотопромышленника Елизавета Алексеевна Журавлёва. Отец Георгия умер в 1906 году в Ялте, когда сыну не исполнилось и трёх лет. Тем не менее, детство мальчика проходило в роскоши. Он воспитывался гувернантками-француженками, изучал языки, музыку, много читал.Ещё до начала Первой мировой войны вдова де Мильё переехала из Москвы в Геленджик, опасаясь нарастающих в стране волнений. После революции 1917 года семья осталась без родных и без денег, дом в Геленджике был конфискован, а большая московская квартира была превращена в коммунальную, где Миллярам отвели лишь одну комнату. Впоследствии Георгий сменил фамилию, чтобы не афишировать своё аристократическое происхождение. Знание иностранных языков он всю жизнь не указывал в анкетах, хотя свободно владел французским и немецким.По окончании обучения в школе Георгий устроился работать в геленджикский театр бутафором, но, мечтая о сцене, учил все роли. Дебют актёра состоялся в спектакле «Золушка». Актриса, игравшая заглавную роль, заболела, и Милляр её подменил. Неожиданный дебют прошёл удачно, и Милляр стал в случае необходимости подменять актёров. Так в 1920 году с женской роли началась его актёрская карьера. Милляр стал одним из ведущих актёров театра. В 1924 году он, будучи уже известным провинциальным актёром, поступил в Школу юниоров при Московском театре Революции (ныне Театр им. Маяковского). Преподаватели насторожённо отнеслись к юноше из-за его непривычной для актёра внешности и проблем с дикцией. «По своим психофизическим данным я был тяжёлым учеником, и многие преподаватели бросили бы меня, если бы не чувство профессиональной любознательности… „Консилиум“ педагогов долго не мог предрешить исхода ни за, ни против, и поэтому меня не выгоняли…», — вспоминал актёр.Окончив школу, Милляр поступил на работу в театр. Он принял участие в нескольких спектаклях, среди его ролей были герцог Альбано («Озеро Люль»), Мокроносов («Конец Криворыльска»), Пикель («Гоп-ля, мы живём»), аптекарь («Ромео и Джульетта»), Атташе («Голгофа»), Болтиков («Инга»), Имангужа («Поэма о топоре»), мистер Гоукер («Улица радости»), граф Людовико («Собака на сене»).Несмотря на успех в театре, Милляр продолжал мечтать о карьере в кино. Театральные критики ещё в 1920-е годы отмечали: «Крупные способности Милляра в области мимики жеста и пластики, пожалуй, имели бы большее применение в кино». Однако первые его обращения в киностудии, в том числе и к Александру Роу, не увенчались успехом. Первые пробы у Роу актёр провалил из-за волнения. Свою кинокарьеру Милляр начал с эпизодических появлений в нескольких фильмах. Однако позже Роу вспомнил об этом актёре и предложил ему роль в экранизации (1938) сказки «По щучьему велению», своём первом самостоятельном фильме. В этом фильме Милляр сыграл роль царя Гороха, и зрители увидели вздорного, злого дурака, облачённого в царские одежды. Ради этой роли ему пришлось сбрить брови и волосы на голове, что, по воспоминаниям актёра, вызвало шок у домашних. Картина была тепло принята критиками и аудиторией, и Роу сразу же получил заказ на следующую киносказку.В 1967 году актёр вновь сыграл Бабу-Ягу в очередном фильме Роу «Огонь, вода и… медные трубы». Здесь же он впервые с 1944 года вернулся к образу Кащея Бессмертного, однако тут этот персонаж был значительно изменён: в отличие от первого фильма, где Кащей был воплощением зла, в картине 1967 года он предстаёт гораздо более симпатичным неудачливым женихом. В том же году появился в эпизодической роли пожилого любителя домино в получившей широкий успех кинокомедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» и сыграл небольшую роль французского солдата Мореля в киноэпопее «Война и мир», удостоенной премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. В 1970 году перевоплотился в шута Ивана Балакирева в историческом фильме «Баллада о Беринге и его друзьях»

Дополнить биографию

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий