Каким бизнесом занимается Евгений Чичваркин: что делает сейчас в Лондоне «улучшатель этого мира»

Почему ему пришлось покинуть РФ

22 декабря 2008 коммерсант в спешном порядке «сделал ноги» из Москвы. Как признается он сам, на принятие такого решения ушло шесть минут. Причина — «маски-шоу» от силовиков у него дома.

Ранее они уже перевернули его офисы, поэтому Чичваркин резонно решил, что если уж добрались до личного жилья, то скоро и до него самого доберутся.

Почему бизнесмену пришлось покинуть РФ? Позиции его пошатнулись еще летом 2005 года. Тогда ему предъявили иск за ввоз в страну контрабанды на 100 млн долларов, но обвинение ничего доказать не смогло.

Дело закрыли. В 2006-м к «Евросети» появились претензии у МВД. Ведомство изъяло партию из 167 500 телефонов Motorola, признало их опасными для здоровья и с помпой уничтожило, причем часть якобы уничтоженных гаджетов вскоре всплыла на Царицынском рынке, что тоже записали в вину бизнесмену.

С 2007 года на «Евросеть» навалились уже по полной. Со слов самого Чичваркина, в это время ему уже чего только ни вменяли. В числе обвинений были:

  • уклонение от налогов в особо крупных размерах;
  • похищения;
  • пытки;
  • вымогательства;
  • незаконное лишение свободы;
  • подкуп должностных лиц;
  • контрабанда.

И это не весь список «злодеяний». Уже с 2008 года штаб-квартиру «Евросети» начали штурмовать с регулярными обысками. Решив, что рано или поздно этот беспредел закончится его посадкой, Чичваркин махнул рукой (во всех смыслах) и улетел за кордон.

В итоге, спустя годы, все обвинения с него были сняты. Ошиблись видимо.

Личная жизнь

Каким бы известным и публичным человеком не был Евгений Чичваркин, личная жизнь его особо нигде не освещалась. Известно лишь, что у него была супруга Антонина Александровна, с которой он развёлся в 2016 году. В Интернете будет трудно найти больше одного-двух фото Евгения Чичваркина с женой. Предприниматель не любит освещать свою личную жизнь.

Так же известно, что жена Евгения Чичваркина родила ему двоих детей – сына Ярослава и дочь Марту.

У истоков “Евросети”

Свой предпринимательский путь Евгений Чичваркин начал в 1997 году, основав самый успешный свой бизнес – компанию “Евросеть”. Сооснователем компании был друг Евгения – Тимур Артемьев, который впоследствии останется другом на всю жизнь, и даже станет для Чичваркина сооснователем ещё одного бизнеса.

Первый магазин “Евросеть” был открыт на Ленинском проспекте в Москве. Компания осваивала совершенно новый для России рынок, так как до этого о сотовом ритейле в стране никто практически не слышал. Большинство людей использовали пейджеры, как основное средство связи.

Началось всё с ассортимента в несколько моделей сотовых телефонов, но уже через 6-8 лет компания стала крупнейшим игроком на рынке, имея в своём составе несколько тысяч магазинов по всей стране.

Советы для начинающих предпринимателей

Евгения Чичваркина не раз называли эксцентричным и чудаковатым бизнесменом. Но, несмотря на это, нельзя не признать, что он добился немалых успехов в предпринимательстве, и может с уверенностью давать советы начинающим бизнесменам. Вот несколько советов, которые, по мнению Евгения, помогут максимально быстро и эффективно развивать своё дело:

  • Не занимать денег у знакомых.

Самым оптимальным вариантом привлечения средств являются не частные лица, а банки. Всё гениальное просто, достаточно прийти в отделение банка и найти нужного человека, который заинтересуется идеей. Лучше всего общаться с наиболее высокопоставленными лицами в банке, так как их сфера влияния наиболее широка.

  • Лучше всего обходиться без партнёра.

Это редко получается, но всё же, если бизнес реально вести в одиночку, лучше всего выбрать именно этот вариант. Не стоит привлекать в дело человека, который не сможет реально помочь развитию.

  • Хорошая команда.

Это очень важно. Каждый человек должен быть готов работать за саму идею. Он должен быть вдохновлён, должен верить в то, что делает. На первых этапах ведения бизнеса требуется максимальная отдача при минимальной прибыли, и очень важно найти людей, которые согласиться на эти условия. Тех, кто стремится к стабильности и постоянному доходу, лучше избегать.

  • Идея должна быть уникальна.

Нельзя просто взять и начать производить то, чего на рынке уже полно. Необходимо продумывать перспективу товара или услуги перед тем, как запускать его в продажу. Если человек предлагает действительно уникальный и стоящий продукт – он обязательно найдёт свою аудиторию.

  • Работа над брендом.

Хороший брэндинг очень сильно поспособствует увеличению продаж и популярности. Это одна из основополагающих вещей в бизнесе. На начальных этапах у большинства предпринимателей нет средств на брэндинг. В таком случае лучше не экономить, а просто оформить минималистичной дизайн и название. Со временем, когда появятся инвестиции, можно будет провести полноценный брэндинг с нуля, что будет гораздо эффективнее, чем ребрэндинг.

  • Грамотно определить специфику бизнеса.

У каждого дела есть свои особенности. Важно понимать, в чём конкретно суть данного бизнеса, благодаря чему он держится на плаву и выделяется среди конкурентов. Предприниматель, который правильно определит специфику своего дела, будет точно знать, в какую сторону ему двигаться и что развивать.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий