Соседи убитой актрисы Завьяловой встали на защиту её сына

Смерть Александры Завьяловой

В 2016 году, накануне 80-летия, актрису нашли убитой в принадлежащей ей квартире. Смерть наступила от раны, нанесенной ножом. Как позднее выяснили следователи, трагедия разыгралась в момент ссоры матери с сыном. Известно, что Петр присваивал деньги, которые выделяли Завьяловой в качестве материальной помощи.

Документальный фильм «Александра Завьялова. Затворница»

В убийстве признали виновным Петра. Приговором суда ему определен длительный срок заключения. Восемь лет сын Александры проведет в колонии строгого режима.

wx1080-10.jpgСын Александры Завьяловой

Могила актрисы находится на Смоленском кладбище в Северной столице. Средства на похороны собирал Союз кинематографистов.

Сын Алексея Завьялова – Степан Завьялов

Сын Алексея Завьялова – Степан Завьялов второй сын актера и его супруги. После рождения Саши, первого ребенка актера, молодые родители уже скоро начали задумываться о том, что они бы хотели не только сына, но и дочку.

Радостное известие о том, что Маша беременна, через несколько месяцев принесло за собой и еще одну новость: у Завьяловых будет второй сын. Родители долго выбирали имя мальчика, советовались и придумывали варианты, а когда он родился, и они увидели его курносый нос, поняли, что назовут ребенка Стёпой.

Сын Алексея Завьялова – Александр Завьялов

Сын Алексея Завьялова – Александр Завьялов первый ребенок актера и его супруги, Марии Масловой. Мальчик родился в абсолютно счастливой семье, ведь его родители безумно любили друг друга, и трагедия семьи стала по-настоящему ужасной, когда оказалось, что актер не выйдет из комы.

После смерти актера старший сын поддерживал маму, как мог. Хоть для маленького ребенка и не понятна вся боль утраты, Саша видел слезы Марии и понимал, что что-то произошло. Женщина какое-то время скрывала от детей смерть их отца, но в итоге решила, что они должны знать.

Биография

Александра Семёновна Завьялова родилась 4 февраля 1936 года в селе Титовка Сосновского района Тамбовской области.

В 1958 году окончила Ленинградский театральный институт им. А. Н. Островского, после чего её по распределению направили в Брестский драматический театр. В этом театре Александра работала около года, отказываясь от приглашений на киносъёмки: считала себя театральной актрисой. Но от приглашения режиссёра Александра Зархи на роль в фильме «Люди на мосту» она отказаться не смогла.

Обратно в Брест Александра Завьялова уже не вернулась. Последовала роль в лирической комедии «Алёшкина любовь». Актриса сыграла стрелочницу Зинку, в которую влюблён робкий парень, геолог-буровик Алёшка (Леонид Быков). Об Александре Завьяловой заговорили, появилились приглашения от режиссёров. Один за другим вышли фильмы с её участием: мелодрама «Ждите писем», социальная мелодрама «Хлеб и розы», молодёжная киноповесть «Будни и праздники».

В 1961 году фотография Александры Завьяловой попала на страницы американского журнала «Лайф». Фотограф Филипп Халсман решил снять самых знаменитых людей Советского Союза, и среди тех, на кого пал его выбор, оказалась восходящая звезда кино Александра Завьялова[3].

В 1963 году Александра Завьялова вышла замуж за художника Дмитрия Бучкина и переехала в Ленинград. Вскоре у супругов родилась дочь Татьяна, и Александра перестала сниматься в кино. Пришлось ей уйти и из Малого театра, где она работала в последнее время.

Во время Московского международного кинофестиваля Александра Завьялова, единственная среди советских актрис, получила приглашение на званый ужин в американское посольство, где хозяином вечера был помощник президента США по особо важным делам Гарриман. По поручению руководства фестиваля она принимала у себя дома в Ленинграде итальянскую делегацию, в состав которой входила Джульетта Мазина. В своих контактах с иностранцами актриса не видела ничего предосудительного[3].

В 1964 году Александра Завьялова познакомилась с 50-летним американским бизнесменом, совладельцем крупной судоходной компании. Американец влюбился в актрису, между ними вспыхнул роман, который тут же был отмечен КГБ. Спецслужбы заподозрили бизнесмена в шпионаже и, объявив его персоной нон-грата, предложили ему покинуть СССР. За актрисой закрепился ярлык неблагонадежности, и с кино на некоторое время ей пришлось распрощаться. Кроме того, этот роман положил конец её семейной жизни — Александра развелась с мужем[3].

В 1964 году актриса снялась в фильме режиссёра Резо Эсадзе «Фро» по рассказу Андрея Платонова о 30-х годах — времени пятилеток, в роли оставленной жены, осознающей необходимость учиться и жить ради всеобщего счастья. В 1967 году вышел ещё один фильм Эсадзе «Четыре страницы одной молодой жизни» с Завьяловой в одной из главных ролей. Актрису и режиссёра связывали личные отношения. По словам Завьяловой, причиной разрыва стали ревность и деспотизм Эсадзе[3].

В 1969 году режиссёры Валерий Усков и Владимир Краснопольский приступили к экранизации романа Анатолия Иванова «Тени исчезают в полдень». Александру Завьялову они пригласили на роль Серафимы Клычковой (Пистимеи Морозовой). Съёмки продолжались три года. Завьялова начинала играть 17-летнюю девушку, а в последней серии по сценарию ей было уже 70 лет.

Пистимея. Бывшая богачка, потом монахиня, лютая врагиня советской власти. Классическая злодейка мелодрамы, так-то оно так, но зритель живо почувствовал масштаб и непростоту героини. Ведь на стороне Пистимеи — образы старого мира: иконы, свечи, святые слова, крепость семьи и строгость нрава. Ведь в ней, как в лесном скиту, живёт древняя русская сила. Это суровое прекрасное лицо каждым своим тревожным появлением на каком-нибудь советском празднике в игрушечной деревне Зелёный Дол — мгновенно придаёт всему иное измерение. Веселитесь? Ну-ну… Завьялова не только дала целый национальный тип гордой русской женщины, она, можно сказать, символ. Символ глубинных тайн жизни, которая не подвластна конкретному времени со всеми его глупостями…[4]

кинокритик Татьяна Москвина

Фильм, вышедший на экраны в 1971 году, оказался последним в советском периоде жизни Александры Завьяловой. После этой картины актрису не снимали более 20 лет. Полное забвение в кино вылилось у неё в глубокую депрессию.

В 1975 году Александру Завьялову, оторвав от детей, поместили в психиатрическую больницу[3]. Спустя два месяца Завьялова вернулась из больницы. За это время дочь Татьяну забрал к себе её отец, а маленького сына определили в детский дом. Долгое время Завьяловой не хотели возвращать сына, а спустя год её снова увезли в лечебницу, теперь уже вместе с ребёнком. Дмитрий Петрович Бучкин усыновил Петра, сына Александры Семёновны Завьяловой.

Спустя много лет в 1994 году Завьялова была удостоена звания заслуженной артистки России.

Жила на Гаврской улице в доме 6, в Санкт-Петербурге. Дочь Татьяна — художник-дизайнер. Сын Пётр работал в строительстве.

Убита 3 февраля 2016 года, найдена в своей квартире 4 февраля. В убийстве подозревается сын Завьяловой[2][5][1].

Похоронена на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге[6].

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий