Анатолий Кот биография актера, фото, личная жизнь, его жена и семья 2020

Биография

Анатолий Кот родился 5 июня 1973 года в столице Белорусской ССР — городе Минске[2], в многодетной семье. Отец — электрик, владел ещё несколькими рабочими профессиями, имел «золотые руки» и инженерное мышление. Мать — химик-винодел, всю жизнь проработала в лаборатории на Минском водоканале. Анатолий является четвёртым из пяти ребёнком в семье. Имеет двух братьев и двух сестёр. Старший брат Иван окончил военное училище с красным дипломом и питерскую академию с красным дипломом. Средний брат Игорь тоже окончил военное училище[3]. Старшая сестра — художник, живёт в Подмосковье, младшая — актриса кукольного театра в Минске.

С детства Анатолий много читал, занимался в различных театральных кружках, мечтал стать актёром. В школе учился не очень хорошо — был троечником[3].

В 1990 году окончил минскую среднюю школу № 136 с театральным уклоном и отправился в Москву поступать в Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина. При поступлении «слетел» со второго тура, вернулся в Минск и поступил в Белорусскую академию искусств с надеждой на то, что после первого курса переведётся в Щукинское училище, о котором мечтал, тем более такая возможность тогда была. Но после распада СССР мечте не суждено было сбыться и Анатолий продолжил учёбу в Минске[3].

В 1994 году окончил Белорусскую академию искусств (мастерская А. Каляды) в Минске[2][3].

Накануне получения Анатолием диплома академии художественный руководитель минского театра «Вольная сцена» Валерий Евгеньевич Мазынский пригласил его в свой театр[3], где Кот был занят в основных спектаклях «Ричард III» (Кларенс) режиссёра В. Анисенко и «Карьера Артуро Уи» (Дживола) режиссёра Валерия Мазынского. Работал также в других минских театрах: в Молодёжном театре («Ромео и Джульетта» (Меркуцио) режиссёра М. Дударева), Театре кукол («Вишнёвый сад» (Лопахин) режиссёра А. Лелявского)[2], Театре-студии киноактёра, в антрепризных (частных) проектах.

Затем в Минске начал изучать на курсах немецкий язык. Благодаря сотрудничеству с Институтом имени Гёте (Мюнхен) оказался в Германии[3]. В муниципальном театре города Меммингена на немецком языке играл роль Андрия в спектакле «Семейные истории. Белград». В 2000 году исполнил роль Орфея в музыкальном проекте режиссёра Л. Шмидта «Орфей и Эвридика» по пьесе Евстигнея Фомина, а в 2004 году — роль Поприщина в моноспектакле режиссёра Моники Добровлянски «Записки сумасшедшего» по одноимённой повестиНиколая Гоголя в театре «Тахелес», в Берлине[2].

Помимо работы на сцене, с 1993 года Анатолий Кот постоянно работает на FM-радио, где занимал самые разные должности — от диджея до директора.

C 2005 года по настоящее время служит в труппе Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна[2][3].

В кино актёр приобрёл популярность благодаря роли князя Владимира Друцкого в исторической ленте «Анастасия Слуцкая» (2003), которая была высоко оценена на различных кинофестивалях. Также в 2003 году снялся в неоднозначной военной драме Андрея Кудиненко «Оккупация. Мистерии», которая была запрещена к показу в Белоруссии.

В России актёр стал известен широкой зрительской аудитории благодаря роли подполковника Шкалина в комедийном сериале «Солдаты» телекомпании «РЕН ТВ» и роли одного из медбратьев в ситкоме «Ускоренная помощь». Выступает преимущественно в ролях отрицательных персонажей.

Личная жизнь

  • Первая жена — Юлия Высоцкая. Брак был фиктивным. Юлия училась с Котом на одном курсе, и когда её пригласили работать в театр Янки Купалы, ей понадобилось белорусское гражданство, которого у неё не было. Чтобы она получила гражданство, они с Анатолием расписались. Это был жест помощи с его стороны. Они и сегодня поддерживают дружеские отношения.
  • Вторая жена — Елена Кот, стилист-имиджмейкер. Дочь — Алиса. Родилась в Минске 8 января 2004 года.
  • Третья жена — Янина Колесниченко, актриса театра и кино. 14 ноября 2011 года у супругов родилась дочь Арина.

Первые роли

Из биографии Анатолия Кота следует, что впервые он попал на съемочную площадку в 1997 году. Начинающий актер дебютировал в короткометражной ленте «Две истории одного гусара». Далее выпускник Белорусской академии искусств воплотил образ медбрата в телепроекте «Ускоренная помощь», сыграл вражеского солдата в исторической драме «В августе 44-го».

Небольшие роли достались Анатолию в картинах «Оккупация. Мистерии» и «Поводырь». Образ журналиста Феди он создал в сериале «Закон», а в «Каменской 2» сыграл капитана милиции. Все эти роли не принесли актеру известности, но позволили приобрести ценный опыт.

Звездный час

Своей известностью Анатолий Леонидович обязан фильму «Анастасия Слуцкая». Историческая картина была представлена на зрительский суд в 2003 году. Лента повествует о событиях, происходящих в начале 16-го столетия. Полчища крымских татар беспрестанно атакуют земли Белой Руси. Захватчики штурмом берут крепости, грабят, убивают, угоняют население в рабство. Может показаться, что никто не способен оказать им сопротивление. Однако эту задачу берут на себя отважные жители города Слуцка, которыми руководит княгиня Анастасия.

258962-1524560439.jpg

В этой исторической ленте Анатолий блестяще сыграл одного из ключевых персонажей. Его героем стал князь Владимир Друцкий. Картина произвела фурор на различных кинофестивалях, а все исполнители главных ролей проснулись знаменитыми.

Первый опыт в кино

В 2001 году актер впервые попробовал свои силы в кино. Надо сказать, что ему сразу досталась интересная и яркая роли врача-офтальмолога в мелодраме «Поводырь». Этой работой начинается его фильмография. Анатолий Кот не ожидал, что после этой роли к нему придет популярность. Настоящая известность пришла к нему после роли князя Друцкого в историческом фильме «Анастасия Друцкая» (2003). В этой ленте актер блестяще сыграл роль человека, которому суждено было испытать огромную, всепоглощающую любовь, но с ней жить нельзя, с ней можно только умирать…

Эта работа была высоко оценена на нескольких кинофестивалях. В Белоруссии, на своей родине, он становился все популярнее с каждой новой ролью. В 2003 году его пригласили еще в несколько картин, из которых следует отметить весьма неоднозначную и даже спорную военную драму «Оккупация. Мистерии» режиссера Андрея Кудиненко. В оценке этой картины «неоднозначная» — ключевое слово. Отсутствует в этой картине главное, на что должно быть направлено искусство – позитив, желание и умение дарить надежду. Фильм вызвал множество споров, негативных оценок, и, в конце концов, был запрещен к показу.

klyuchevoe-slovo-otsutstvuet.jpg

Постепенно к актеру пришла популярность и в России. Это случилось после его работы в сериале «Солдаты». В этой ленте он сыграл отрицательную роль – особиста Шкалина, но яркий и реалистичный образ, созданный им, запомнился зрителю.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий