ПОРТРЕТ НА ДВОИХ- МУСЛИМ МАГОМАЕВ И ТАМАРА СИНЯВСКАЯ – Всякая всячина — LiveJournal

Биография

Родилась 6 июля 1943 года в Москве[3][4].

В шестилетнем возрасте записалась в Ансамбль песни и пляски при Дворце пионеров в танцевальную группу, но вскоре оставила обучение балетному искусству. В 1953 году снова пришла во Дворец пионеров, на этот раз заниматься пением в Ансамбле песни и пляски под руководством В. С. Локтева. После окончания средней школы поступила в Музыкальное училище при Московской консерватории (класс Л. М. Марковой, затем О. П. Померанцевой). Учёбу в училище совмещала с работой в Малом театре — пела в засценном хоре. В 1970 году окончила факультет музыкальной комедии ГИТИСа (класс Д. Б. Белявской).

После окончания училища в 1964 году выдержала конкурс в Большой театр и была зачислена в стажёрскую группу. Дебютировала на сцене театра в партии Пажа в опере Дж. Верди«Риголетто». Солистка Большого театра с 1964 по 2002 год. Последний раз вышла на сцену в партии Любаши в опере Н. А. Римского-Корсакова«Царская невеста».

В 1972 году принимала участие в спектакле Московского камерного музыкального театра под руководством Б. А. Покровского «Не только любовь» Р. К. Щедрина (партия Варвары Васильевны). Участница музыкального фестиваля «Варненское лето» (Болгария).

В 1973—1974 проходила стажировку в миланском театре «Ла Скала», где подготовила партии Кармен в одноимённой опере Ж. Бизе, Ульрики и Азучены в операх Дж. Верди «Бал-маскарад» и «Трубадур», а также партию меццо-сопрано в Реквиеме Дж. Верди.

Выступала в спектаклях оперных театров Франции, Испании, Италии, Бельгии, США, Австралии и других стран мира. Гастролировала с концертами в Японии и Южной Корее. Некоторые партии из обширного репертуара впервые были исполнены за рубежом: Лель в «Снегурочке»Н. А. Римского-Корсакова (Париж, концертное исполнение); Азучена («Трубадур») и Ульрика («Бал-маскарад») в операх Дж. Верди, а также Кармен — в Турции. В Германии и во Франции с большим успехом пела произведения Р. Вагнера, в Венской государственной опере была участницей постановки оперы «Война и мир»С. С. Прокофьева (партия Ахросимовой).

Вела обширную концертную деятельность, с сольными концертами выступала в крупнейших концертных залах России и за рубежом, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Консертгебау (Амстердам). В концертном репертуаре певицы сложнейшие произведения С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, «Испанский цикл» М. де Фалья и других композиторов, оперные арии, романсы, произведения старых мастеров в сопровождении органа. Интересно выступала в жанре вокального дуэта с мужем М. М. Магомаевым. Плодотворно сотрудничала с Е. Ф. Светлановым, выступала со многими выдающимися дирижёрами, среди которых Р. Шайи и В. Гергиев.

С 2005 года преподаёт в ГИТИСе, с 2008 возглавляет кафедру вокального искусства.

С 1984 года — депутат Верховного совета СССР 11 созыва.

Личная жизнь

  • Первый муж — Сергей, артист балета Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, впоследствии стал юристом[5].
  • Второй муж (с 23 ноября 1974) — Муслим Магомаев (1942—2008), эстрадный и оперный певец (баритон), композитор, народный артист СССР (1973)[6][7].

Чем сейчас занимается Тамара Синявская

Сегодня вдова Муслима Магомаева живет на постоянной основе в Москве – здесь у нее есть занятие для души, приносящее при этом доход. Тамара Ильинична работает в ГИТИСе, она преподает классический вокал и параллельно заведует вокальной кафедрой. Женщина проводит много времени с любимыми студентами.

За мужем

— Тамара Ильинична, вы случайно не азербайджанский чай пьете? Или жена певца Муслима Магомаева в принципе не может другого напитка употреблять?

— Это, конечно, совпадение. В свое время, когда появились всякие добавки, мы все в чай намешивали, намешивали… Это было поначалу очень вкусно и интересно. А потом время расставило все на свои места, захотелось натурального вкуса. Москвичи все помнят «слона индийского», «цейлонский чай», но они, к сожалению, куда-то исчезли.

Но сейчас появился натуральный азербайджанский чай, на котором я остановилась и который всем рекомендую, мне он очень нравится. Посмотрите, какой прекрасный цвет! Как древний коньяк, что ли… И Муслим очень любил чай…

— Оперный певец Хосе Каррерас говорил в интервью: «Вы даже не представляете, какие монстры певцы. Вся моя жизнь посвящена голосу. По большому счету, мой голос для меня – номер один в жизни. А все близкие уже на втором-двадцатом месте».

А в жизни Тамары Синявской тоже на голос было все поставлено?

— Хотелось бы. Но у меня воспитание другое, меня мама так воспитала, что ты не главная на земле. Вот и все, и я очень легко это принимала. И в театре, и дома. Всегда помнила, что рядом есть люди более талантливые, более взрослые, более умные, более совершенные. И мне так проще было жить. И до сих пор я так думаю.

Muslim-Magomaev-i-Tamara-Sinyavskaya-325x216.jpg
Муслим Магомаев и Тамара Синявская

Я не боюсь, что корона, которую каждый из нас носит (про себя), возьмет и упадет. Она уже сыграла свою роль, поэтому за нее держаться не имеет смысла.

— А кто у вас с Муслимом Магомаевым дома был звездой?

— А как вы считаете?

— Судя по тому, какая вы мудрая женщина, думаю, вы отдавали пальму первенства мужу.

— Конечно. Я знала ему хорошо цену. И потом, тут не было никаких разговоров. Ну как? Мужчина есть мужчина, как женщина может быть рядом с мужчиной главной? Даже если ты так на самом деле считаешь, то считай про себя, не демонстрируй.

А с другой стороны, я никогда не хотела быть главной. Я была просто женщиной рядом с Мужчиной.

— Золотые слова… Но, согласитесь, редко найдется такой мужчина, с которым это возможно – быть просто слабой женщиной.

— Вы правы абсолютно! Не с каждым мужчиной захочешь быть женщиной. Если я чувствую, что человек слабее меня по многим параметрам, для меня он неинтересен уже. Мне нужно не то, чтобы смотреть снизу вверх… Но я знала, что можно поднять глаза к небу – и я его увижу.

— Муслим Магометович снится вам?

— Каждый день. Иногда – к сожалению… Потому что, когда просыпаюсь, мне очень тяжело. Встаю, и кажется, что сейчас Муслим попросит кофейку налить… Он был человеком удивительным, поэтому его не только любили, но и уважали…

На сцене и в жизни

— После ухода из жизни Муслима Магомаева чем заняты ваши будни?

— Раньше у меня были будни, занятые моей любимой работой, и были праздники, занятые любимой семьей. Сейчас у меня остались только рабочие будни. Они состоят из походов в институт, в котором я преподаю и заведую вокальной кафедрой.

— Тамара Ильинична, вы и сегодня удивительно красивая, обаятельная, яркая женщина. Ясно, что миллион мужчин за вами ухаживают по сей день…

— Я никогда никого, кроме Муслима, не видела. Да мне и неинтересно было, ухаживают за мной другие мужчины или не ухаживают. С почтением относятся – да. А другого отношения мне и не нужно было.

— Многие драматические артисты признавались, что если в жизни с партнером по сцене отношения плохие, то сыграть с ним любовную сцену очень сложно. Расскажите немного про оперную «кухню». Например, если партнер был вам чисто по-человечески несимпатичен, тяжело петь ему признание в «любви»?

sinyavskaya_magomaev-325x253.jpg
Тамара Синявская и Муслим Магомаев

— Я не могу сказать «тяжело». Певец – он же идет на поводу у своего голоса. Когда поет и ему впереди си-бемоль брать надо, он будет об этом помнить, а не о том, любит он своего партнера или партнершу или нет. Голос от этого мало зависим. А вот если погода изменилась – все, уже немножечко голос может звучать по-другому.

Хотя в принципе желательно, чтобы партнеры хотя бы симпатизировали друг другу. Очень трудно петь с человеком, который тебе неприятен в жизни.

Но все бывало. И тогда я докручивала себя, придумывала про партнера массу хорошего, разыскивала в нем это… Это и есть профессионализм.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий