Виктор Раков: краткая биография, личная жизнь, фильмы

Здравствуй, «Ленком»!

После окончания учебы Виктор Раков решил, что для него наилучшим выбором будет труппа Театра имени Ленинского комсомола – «Ленком» (хотя он даже мечтать об этом опасался, потому что попасть туда было сложно), поэтому он пришел под сень именно этих кулис. На тот момент в театре как раз проходил отбор поющих актеров для участия в одном из спектаклей.

1216870.jpg

При просмотре его пластических этюдов Марк Захаров, руководитель Театра, дал достойную оценку его труду и распахнул ему свои объятия. Ведь здесь всегда обращали внимание на то, как артист умеет двигаться, как он поет. Именно на этой сцене Ракову довелось сыграть очень много ярких, запоминающихся ролей. Это Томас Кромвель в «Королевских играх» и Хоакин в «Звезде и смерти Хоакина Мурьетты», Лаэрт в «Гамлете» и Меншиков в «Шуте Балакиреве» и другие не менее интересные персонажи.

Творческие достижения

После окончания школы Виктор, не сумев поступить в вуз, год проработал в качестве монтажника радиоаппаратуры на машиностроительном заводе «Молния». Затем все-таки стал студентом ГИТИСа, попав на курс Владимира Андреева. Выпустившись в 84-м, начинающий актер, умеющий петь и хорошо двигаться, попал в труппу «Ленкома». В театре Марка Захарова артист играл Лаэрта в «Гамлете», Кромвеля в «Королевских играх», Подколесина в «Женитьбе». Раскрыть многогранность таланта актера позволило участие в рок-операх «Юнона и Авось», «Звезда и Смерть Хоакина Мурьетты».

Кинодебют Ракова состоялся в 1984: актер сыграл строителя в малоизвестной детской комедии «Сильная личность из 2-А». Первой же большой ролью артиста стал сын бургомистра Генрих в притче «Убить дракона». Вместе с Виктором в этом фильме снимались и такие звезды советского кино, как Абдулов, Янковский, Леонов, Тихонов, Збруев. В 89-м Раков получил главную роль в драме «Мать» Глеба Панфилова. В 90-х, когда в России появился заказ на мыльные оперы, актер стал сниматься не только в кино, но и на телевидении. Известность артисту принесла роль князя Николая Чечевинского в телесериале «Петербургские тайны».

В 2004 году в эфир вышла телеверсия спектакля «Мудрец», поставленного Захаровым по пьесе Николая Островского. Выступление Виктора Ракова в роли Глумова в этой постановке, по мнению многих критиков, считается лучшим. Успех у телезрителей имели и другие работы артиста: роль Владимира Толстопятова в криминальной саге «Однажды в Ростове», Николая Белозера в мистическом детективе «Алхимик», Мирона Полищука в фильме «Дом с лилиями».

«Звездность меня миновала»

Небывалую известность актер Виктор Раков, биографиякоторого интересует его поклонников уже более двух десятилетий, получил благодаря сериалу «Петербургские тайны» по роману Крестовского, в котором персонажем Ракова был благородный граф Николай Чечевинский. Через год, уже будучи «звездой» российского кинематографа, он участвовал в съемках первой части трилогии Евгения Матвеева о любви на русский манер. Еще через год в его кинокарьере появилась и главная роль в комедии «Барханов и его телохранитель».

1216897.jpg

Раков уверен, что сумел избежать «звездной болезни», ведь повсеместно известным он стал уже в зрелом возрасте. Поэтому он уже все по-иному осознавал, воспринимал, знал, как избежать этого состояния.

Приходят двухтысячные. Персонажей Виктора Ракова можно увидеть во многих сериалах, но на первом месте стоят детективы – «Даша Васильева – 3. Любительница частного сыска», «Каменская», «Сыщики» и мелодрамы – «Звезда эпохи», «Саломея» и другие.

Семь лет назад, в 2009-м, актер становится голосом телеканала «ТВ-Центр», а спустя год зрители посмотрели фильм «Сумерки» с его участием.

От завода до театра

После получения школьного аттестата Виктор Раков пришел работать на тот же самый завод, где работала его семья. Трудился он там на протяжении года, даже успел получить разряд. Но судьбой ему было предназначено иное, поэтому в 1980 году парень решил поступать в театральный, поэтому и направил свои стопы в ГИТИС, куда с легкостью прошел по конкурсу. Спустя четыре года будущий актер оканчивает курс Владимира Андреева.

От Караченцева до Ракова

С недавнего времени копилка его театральных работ пополнилась ролью графа Рязанова из «Юноны и Авося». И несмотря на то что до сих пор его невольно сравнивают с великолепным Николаем Караченцевым, который бесчисленное множество раз выходил на сцену именно в образе Рязанова, зрители не могут не признать, что и Виктор Раков смог привнести в роль нечто свое, особенное, интеллигентное. Его граф не лучше и не хуже графа Караченцева. Он просто иной, но при этом остается все тем же горячо любящим человеком.

1216878.jpg

Параллельно с этим проектом Раков работает над антрепризой «Трактирщица». Он выходит на сцену со своей коллегой по театру Татьяной Кравченко, а также Валерием Гаркалиным, Татьяной Васильевой, Владимиром Мурашовым, Георгием Мартиросьяном.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий