Анна Каменкова – биография актрисы, фото, личная жизнь, муж и ее сын, последние новости 2018

Брак длиной в жизнь

Анна познакомилась со своим мужем в Театре на Малой Бронной. Он был режиссером спектаклей, в которых была занята народная артистка. Официально Анна и Анатолий оформили свои отношения в 1980 г. Они очень хотели детей и через семь лет у пары родился сын Сергей. Впоследствии Сергей Анатольевич поступил в юридический факультет ВШЭ. В данный момент он специалист по авторскому праву.

Анна и Анатолий уже 37 лет вместе и, казалось бы, что может быть крепче и счастливее такого брака. Но это брак длиной в жизнь сплотил абсолютно разных по мировоззрению, энергии, характеру людей.

Anna-Kamenkova-s-muzhem-01.jpg

Анна Каменкова и Анатолий Спивак

Когда Анна пришла в Театр на Малую Бронную, у девушки уже был молодой человек. Но когда она увидела Анатолия, то полностью забыла о своих предыдущих отношениях. Молодой человек был невероятно красив, обходителен, профессионалом своего дела. Талантливый молодой режиссер был заветной целью многих девушек, но Спивак был убежденным холостяком и не собирался отступать от своих принципов.

Анна сразу привлекла внимание режиссера. Она была трогательной, романтической натурой. К тому же девушка была очень красива. Режиссер долго набирался смелости рассказать о своих чувствах. Все произошло внезапно.

 Анна поднималась по лестнице и случайно оступилась. Девушка буквально оказалась в объятиях молодого человека, который шел сзади. Анатолий отвел ее к сапожнику и наутро, пока девушки не было в гримерке, он поставил на стол ей подарок в виде новых туфелек.

Театр

После получения диплома (1974) актриса была принята в труппу Театра на Малой Бронной[3][2][4], где в то время работал Анатолий Эфрос[11]. В одном из интервью она вспоминала:

В юности я попала к великому Анатолию Эфросу — это вершина ХХ века в театре. К тому же я играла героинь Достоевского, Тургенева, Горького, что само по себе счастье[4].

В Театре на Малой Бронной Анна Каменкова служила до 1992 года[2][4]. Среди самых её значительных работ в театре — роль Верочки[4] в спектакле «Месяц в деревне» (И. Тургенев, режиссёр А. Эфрос), Джо в спектакле «Вкус мёда» (Шила Дилэйни, режиссёр Анатолий Спивак), Марии-Луизы в спектакле «Наполеон Первый» (Фердинанд Брукнер, режиссёр А. Эфрос), Ани в спектакле «Вариации феи Драже» (А. Кутерницкий[13], режиссёр А. Спивак), Её в спектакле «Лунин, или смерть Жака…» (Э. Радзинский, режиссёр Александр Дунаев). Актриса сыграла Агафью Тихоновну в «Женитьбе» Гоголя, Варю в спектакле «Брат Алёша» по Достоевскому, Анну в «Ва́рварах» Горького и множество других ролей[4].

После 1992 года актриса ушла в антрепризу[11]. Сотрудничает с театрами «Бенефис», «Школа современной пьесы»[11], «Театр им. Рубена Симонова». В сотрудничестве с «Независимым театральным проектом» в 1998 году был поставлен спектакль «Ханна» по мотивам пьесы П.-У. Энквиста «Из жизни дождевых червей» (режиссёр А. Спивак), где Анна Каменкова исполнила роль примы Королевского театра Копенгагена и подруги Ханса Кристиана АндерсенаХанны Хейберг. Это душераздирающая ночная исповедь, после которой в голове сказочника рождается история о Снежной королеве. Об этой постановке актриса говорила так:

Какое-то время назад я играла в спектакле «Ханна», это была моя любимая роль — мощная, подарочная…[4]

В апреле 2007 года актриса была занята в 3 спектаклях: «Старые Русские» (режиссёр Сергей Кутасов, по пьесе Бориса Рацера — комедия о жизни двух старых интеллигентов в условиях рыночной экономики), «Неожиданное» (режиссёр Франк Бертье, по пьесе Фабриса Мелькио, которого российская пресса окрестила «французским Гришковцом» — это история женщины, которая не хочет верить в смерть своего возлюбленного и общается с ним при помощи «бутылок воспоминаний»)[K 3], «Своими словами» (режиссёр Иосиф Райхельгауз — это спектакль без пьесы и драматурга: режиссёр обозначил несколько жизненных ситуаций, их примерное развитие — и предложил актёрам импровизировать).

Жизнь и театр

Life-of-actress-Anna-Kamenkova-in-the-photo.jpg

Впервые на большую сцену Каменкова появилась в спектакле «Русалочка». Участие подарило ребенку дебют на большой сцене, а также опыт работы с великими актерами Ведерниковым, Козловским и другими.

После окончания школы Анна не долго думала, чем ей заниматься, сразу выбрав для себя театральное училище. В 1970 году поступает в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина, где ее руководителем был известный советский актер Михаил Царев. Актерскую игру девушки высоко оценивали преподаватели, потому рекомендовали ее руководству Малого театра. За время учебы Каменкова успела выступить в постановке «Средство Макропулоса». После окончания обучения несколько театров звали Анну на работу, но юная девушка выбрала театр Малой Бронной. Этот театр подарил Каменковой богатый опыт выступлений. Это было время поисков, проб, а главное, воодушевленной работы. Но идиллия закончилась с уходом из театра режиссера Анатолия Эфроса.

После его ухода, актрисе стало скучно работать с новым режиссером, пропал тот кураж, потому она оставляет этот театр. Очень быстро Анна Семеновна находит новую роль, полгода репетируют, но постановка не была поставлена. На несколько лет актриса полностью отказывается от театра. Но кризис миновал, через несколько лет на красавицу вновь посыпались предложения. Одно из предложений было от театра «Бенефис», где в пьесе «Увлеченная ласточкой» сыграла главную роль.

Первая роль

Анна еще в детском саду принимала активное участие во всех творческих конкурсах, любила читать стихи на публике. Она прочитала свои стихи работникам киностудии, которые находились в поиске главной героини для своего фильма. В итоге дебютом Анны в кино стала картина «Девочка ищет отца», которая вышла в свет в 1959 г.

Аня сыграла в этом фильме дочь белорусского партизана и получила первую в своей жизни награду за лучшее исполнение детской роли. Несмотря на то что режиссер Лев Голуб сильно сомневался в этой кандидатуре, девочка блестяще справилась со своей ролью. aab5979220576b56ca4e8f3241c8a171-e1524439981163.jpeg

Известная актриса в молодости

Маленькой талантливой дебютантке стали поступать предложения сниматься в различных фильмах. Но родители не разрешили продолжить дочке сниматься в кино в столь юном возрасте. Будучи педагогами, они прекрасно понимали, что способности в девочке нужно развивать. Ане было разрешено участвовать только в театральных постановках, но не в ущерб школьной программе.

Дочку отдали в студию художественного слова, где у Ани была возможность выступать на сцене театра. Девочка впитывала все знания, постоянно восхищаясь происходящим вокруг нее. Уже тогда Анна поняла, что это будет ее единственный профессиональный путь в жизни.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий