Валентин Смирнитский озвучил размер своей пенсии

Семья

Сестра — Мария Смирнитская[9]

  • Первая жена (с 1973 года по 1975 год) — Пашкова Людмила Анатольевна (род. 7 августа 1942), актриса.[9]
  • Вторая жена (с 1974 по 1980 год) — Ирина Смирницкая (Коваленко) (ум. в 1997), переводчица[9]
    • Сын — Иван Смирнитский (1974 — 2000)[14][9].
  • Третья жена — Шапорина Елена Григорьевна (род. 7 июня 1937), экономист[9]
    • Приёмная дочь — Марфа (род. 25 июля 1984)[4].
  • Четвёртая жена (с 2004 года) — Рябцева Лидия Николаевна, в девичестве Садекова (род. 1961), зам. директора «Театра Луны», до 2004 года.[15][16][17][9]

Биография

Родился 10 июня 1944 года в Москве.

В 1965 году Валентин Смирнитский окончил Театральное училище им. Б. Щукина (курс В. К. Львовой)[3].

Одновременно с Валентином Смирнитским в «Щуке» учились Андрей Миронов (внешнее сходство с которым нередко подмечалось потом зрителями), Анастасия и Марианна Вертинские, Валентина Малявина, Инна Гулая, Никита Михалков (его, правда, позже выгнали за плохое поведение, и он поступил во ВГИК). В общем, талантов хватало…

Театр

После окончания училища молодого актёра пригласили три московских театра и один ленинградский — Театр имени Ленсовета[4]. Смирнитский выбрал Московский театр имени Ленинского комсомола (с 1991 года — «Ленком»), которым в то время руководил Анатолий Эфрос. На сцене этого театра Валентин Георгиевич дебютировал в роли Треплева в спектакле «Чайка» по одноимённой пьесе А. Чехова. Затем последовали роли и в других спектаклях — Андрей Прозоров в «Трёх сестрах», мольеровский Дон-Жуан, Кассио в «Отелло», Меркуцио в «Ромео и Джульетте», Кочкарёв в «Женитьбе».[5]

В начале 1967 года Эфрос был отстранён от руководства театром и переведён в Театр на Малой Бронной, но уже не главным, а штатным режиссёром.[6] Вместе с Эфросом в этот театр переходят ещё двенадцать актёров из «Ленкома»,[6] в числе которых был и Смирнитский.[5] Он работал в этом театре до 1999 года, затем перешёл в Театр Луны под управлением Сергея Проханова[3], где сыграл в спектаклях «Путешествие дилетантов» (роль российского императора Николая I)[7] и «Ночь нежна»[4] Поскольку Валентин Георгиевич, как сам он признался в одном из интервью[8], всю жизнь хотел быть независимым, а кроме того сказались личные разногласия с главным режиссёром Сергеем Прохановым[9], то в 2004 году он оставляет Театр Луны и с тех пор играет только лишь в антрепризах[8] — «LA`ТЕАТРе»[4], в независимой антрепризе Юрия Малакянца и других.[7]

Кино

В кино Валентин Смирнитский дебютировал будучи ещё студентом театрального училища: сначала в 1963 году был совсем маленький эпизод в картине «Я шагаю по Москве», а затем 1965 году были уже более заметные работы в фильмах «Последний месяц осени» и «Двое». Известность пришла к актёру, когда он сыграл в нескольких популярных картинах — «Королевская регата», в комедии Евгения Карелова «Семь стариков и одна девушка», в спортивной ленте Виктора Садовского «Удар! Ещё удар!», в военно-приключенческих фильмах «Щит и меч» и «Адъютант его превосходительства».

В то время Смирнитский был чрезвычайно востребован в кино[9], он был уже кумиром многомиллионных зрителей Советского Союза[10] (в конце 1960-х — начале 1970-х гг. многие даже об Андрее Миронове говорили, что этот молодой актёр похож на Валентина Смирнитского.[11]), когда в 1978 году режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич пригласил его на роль Портоса в свой музыкальный телефильм «Д’Артаньян и три мушкетёра». Фильм оказался для актёра самым звёздным, он популярен, как это ни парадоксально, до сих пор — для многих телезрителей Валентин Смирнитский навсегда остался бравым Портосом[4][12]. За период тех съёмок актёры, исполнявшие роли мушкетёров, очень сдружились на долгие годы[13]. Интересен тот факт, что с Михаилом Боярским, который играл д’Артаньяна, Валентин Георгиевич спустя три года снялся в картине Юнгвальд-Хилькевича, но уже совершенно иного жанра — лирической музыкальной комедии «Куда он денется!» (1981), где, как и в «Мушкетёрах», Боярский исполнял песни Максима Дунаевского.

В 1980-е годы актёр продолжал активно сниматься, однако, главных ролей на его счету не много. Как в одном из интервью сказал сам Смирнитский, было мало интересных работ[9]. Одной из удач для него стал фильм Ю. П. Егорова «Отцы и деды» (1982). В числе других заметных картин можно назвать: «Прохиндиада, или Бег на месте» (1984), «Артистка из Грибова» (1988) и «Визит дамы» (1989).[4]

В начале 1990-х годов Смирнитский вернулся к образу Портоса в телефильмах «Мушкетёры двадцать лет спустя» (1992) и «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя» (1993), а в 2007 году сыграл полюбившегося зрителям мушкетёра в завершающей киноэпопею картине — «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини».

В настоящее время артист снимается в основном в телесериалах, много работает на дубляже игровых и мультипликационных фильмов.[3]

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий