Милош Бикович, Ян Гэ, Один Байрон: «чужие», которые давно стали своими

Первая любовь и первые стихи

3289780.jpg

В 1800 году произошло одно из значимых событий в жизни Джорджа Гордона Байрона. Биография гласит, что пылкий 13-летний юноша увлекся своей кузиной Маргаритой Паркер. Новое и незнакомое чувство вдохновило его сделать «первый рывок в поэзию». С 1801 по 1805 год он посещал школу Хэрроу, где преуспел в ораторском искусстве, писал стихи и занимался спортом.

Летом 1803 года он так сильно влюбился в свою дальнюю кузину, красавицу Мэри Чаворт, что прервал свое обучение, чтобы быть рядом с ней. Спустя годы он сказал Томасу Медвину, что все его «фантазии о небесной природе женщин» возникли из образа Мэри, который сохранило его воображение.

В начале 1804 года он начал интимную переписку со своей сводной сестрой Августой, которая была на пять лет старше его. Он попросил, чтобы она считала его «не только братом», но и ее «самым теплым и самым ласковым другом».

Борьба за свободу Греции

В ноябре 1823 года Байрон согласился одолжить 4000 фунтов греческому флоту для его оснащения. В январе он присоединился к восстанию, которое возглавлял принц Александу Маврокордатос. Одетый в красную военную форму, Байрон был с энтузиазмом встречен криками, приветствиями и залпами и провозглашен «Мессией». Накануне своего дня рождения он снова обратился к поэзии, чтобы выразить свои чувства к жизни и ее принципам.

В течение следующих трех с половиной месяцев, казалось, все обстоятельства — военные, политические, климатические и любовные — складывались против него. Атака на турецкую крепость была отложена из-за нехватки солдат, его здоровье, ослабленное годами сидения на диете из-за борьбы с лишним весом, ухудшилось от постоянного напряжения и холодных зимних дождей. Несмотря на неуверенность и неудачи, он продолжал отдавать деньги и энергию Маврокордатосу и греческому восстанию.

В марте 1824 года Джон и Х. Л. Хант опубликовали последние полные разделы «Дон-Жуана». «Литературная газета» объявила их «лишенными наименьшего проблеска таланта».

Критика

В феврале 1808 года влиятельный журнал «Эдинбургское обозрение» опубликовал критику первого сборника. Как следует из биографии Байрона, краткая и беспощадная рецензия сочеталась с необоснованными нападками на автора. Однако она оказала благотворное влияние. Обиженный и приведенный в бешенство Байрон начал мстить за себя сатирой. С энтузиазмом и яростью совершенствовал свои стихи юный лорд.

В краткой биографии Байрона указано, что в марте 1809 года, через два месяца после достижения совершеннолетия, он занял свое место в Палате лордов. Вскоре после этого вышли «Английские барды и шотландские критики». Сатира была опубликована анонимно тиражом 1000 экземпляров. Его главная цель — критики. Из этих «гарпий, которых нужно кормить», автор выбрал для осуждения «бессмертного» Ф. Джеффри, который, как он ошибочно предположил, написал оскорбительные комментарии к «Часам досуга».

Сатира вызвала ажиотаж и заслужила всеобщее одобрение рецензентов. Общая цель, как указано в предисловии, состоит в том, чтобы «заставить других писать лучше». Байрон больше всего симпатизировал неоклассицизму с его порядком, дисциплиной и ясностью.

Ссылки

  • [www.sevensense.ru/actor/odin-bayron Один Байрон на сайте Актёрского агентства Светланы Якубович]
  • [weekend.ria.ru/theatre/20120316/596671946.html Казимир Лиске и Один Байрон: чтобы создать театр, надо быть с людьми] // РИА Новости, 16.03.2012
  • [rusiti.ru/magazine/detail/stati/byron/ «Быть или не быть» на языке оригинала]

«Паломничество Чайльд-Гарольда»

10 марта 1812 года были опубликованы две первые песни «Чайльд-Гарольда». 500 копий по цене 30 шиллингов были распроданы за три дня. В течение двух дней был выпущен тираж 3000 экземпляров по 12 шиллингов. Вскоре после этого Байрон заметил: «Я проснулся однажды утром и почувствовал себя знаменитым». В «Эдинбургском обозрении» Джеффри назвал «главным превосходством» произведения «исключительную свободу и смелость как в мышлении, так и в выражении».

Называя Гарольда «вымышленным персонажем», Байрон стремился отделиться от своего главного героя, но читатели, отмечая многие и поразительные сходства, воспринимали их как единое целое.

Гарольд — первый герой Байрона. Он происходит от Прометея, сатаны Милтона, сентиментальных героев, найденных у Жан-Жака Руссо и Гете, героев-злодеев в готических романах. Как и положено сложным персонажам, герои Байрона демонстрируют значительное разнообразие. Среди их черт романтическая тоска, вина за тайный грех, гордость, неповиновение, беспокойство, отчужденность, месть, раскаяние, капризность и такие благородные достоинства, как честь, альтруизм, смелость и чистая любовь к женщине.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий