«Все произошло само собой»: Ольга Погодина рассказала о встрече с Алексеем Пимановым

Дебют в качестве режиссера

2556909.jpg

Первый фильм Алексея Пиманова, в котором он выступил в качестве режиссера, телесериал «Александровский сад». Пиманов над ним работал в соавторстве с Олегом Рясковым, вместе они были режиссерами и сценаристами.

Это мелодраматический военный детективный фильм, в котором рассказывается о том, как за кремлевскими стенами решаются судьбы России. В залах Кремля принимаются важнейшие решения, которые меняют жизни миллионов граждан.

В картине рассказывается о периоде до 40-х годов XX века, когда руководители страны, их сотрудники и даже весь обслуживающий персонал жили в самом Кремле. Тут они играли свадьбы, отмечали дни рождения, рожали детей, которые потом играли в казаков-разбойников на Ивановской площади. Об этом романтическом и непростом времени первый телесериал Пиманова, который вышел на Первом канале.

«Дорожу своими врагами»

1944959f3ba8779d2b71093cae6e8963.jpg
Константин Крюков — еще одно украшение актерского состава «Легенды Феррари». Фото: Кадр из фильма

— Вы продюсер, но вы и актриса. Съемочной команде комфортно работать, когда начальство постоянно рядом? 

— Я собираю настолько близкую себе команду, что проблем не возникает. Все мои картины очень ансамблевые. Я не просто люблю артистов — я преклоняюсь перед этой профессией. В процессе работы у нас возникают по-настоящему дружеские отношения. Впрочем, человек даже может быть мне неприятен. Но я вижу, что он реально очень подходит, и работаю с ним. У меня есть артисты, которые переходят со мной из картины в картину, но с которыми у нас исключительно деловые отношения. Главное, чтобы человек подходил для нашего ансамбля. У меня бывали конфликтные ситуации, когда люди вели себя, на мой взгляд, неверно и это могло навредить делу. И тогда я тоже вела себя жестко. Я все равно обязанаразрулить эти ситуации. Командир самолета даже в экстренной ситуации обязан его посадить любой ценой. Попробовать спасти и самолет, и пассажиров .

— Жесткие решения продюсера и творческая актерская работа… Невозможно же одновременно делать и то и другое? 

— Человек, который чем-то управляет, должен быть систематизирован. У него мозг работает системно. И, зная досконально особенности своей профессии — и актерской, и продюсерской, ты отстраиваешь удобную среду. Набираешь людей, которым ты должен доверять, очень правильную команду. Распределяешь обязанности и свои силы. И тогда все начинает работать на тебя, на проект. И появляются огромные возможности, которые можно отдавать актерской профессии.

У оглушительного фильма «Джокер» продюсер — Брэдли Купер. Он большой артист, сделавший грандиозную продюсерскую работу. Я ему аплодирую, его немыслимой гениальности. Отдать такую потрясающую роль другому человеку, увидев, что тот сделает это виртуозно, — надо быть великим!

— Вам «Джокер» понравился? 

— Да. И пусть этим я сейчас наживу очередное количество врагов.

— Вы так говорите, будто у вас много врагов. 

— Они есть. И я ими дорожу. Потому что меня бы не было, если бы у меня не было врагов. Меня сделали и враги, и друзья. И безумно благодарна и тем, и другим. Нет большего стимула в жизни, чем враги. Закон драматургии подразумевает преодоление препятствий. От этого ты становишься сильнее. Ты должен быть к этому готов. И ты взрослый, когда осознаешь, что ты к этому готов.

— Вы много и успешно работаете со своим мужем Алексеем Пимановым. Близкому человеку сказать что-то жесткое, неприятное всегда непросто. Насколько вы откровенны в критике друг друга? 

cce4084a30b8346778b3b80ac62687a6.jpg
Алексей Пиманов и Ольга Погодина. Фото: Persona Stars

— Мы откровенны. Мы не спорим о бытовых вещах. Если и есть место спору, то только по работе. В этом мы нехарактерная пара. Обычно актрисы-жены снимаются у своих мужей. У нас с Алексеем за всю жизнь только две совместные картины. Это «Мужчина в моей голове» — один из моих любимых фильмов. И «Три дня в Одессе». Как продюсеры мы делаем разные проекты, каждый свой. И, конечно, Алексей занимается серьезными организационными вещами с каналами, прокатчиками, другими продюсерами и так далее.

— Главная героиня вашей новой работы — Елена Феррари. Советская разведчица. И, если честно, я ничего о ней раньше не слышал. 

— Я эту историю раскопала в архивах, когда снимали «Маргариту Назарову». Тогда мне хотелось найти такую же емкую, смачную, очень вкусную историю, равную по фабуле Назаровой, иначе я просто сойду с ума. Вы не представляете, сколько я всего перечитала. У меня голова сравнима с эпловским софтом. Я перелопатила нечеловеческое количество литературы за эти годы.

И вот нашла кораблекрушение. В 1921 году четырехпалубный лайнер «Адрия» раздавил яхту Врангеля. Расследовать катастрофу не стали, такие аварии случались довольно часто. Но яхта мгновенно ушла под воду, а значит, удар был сильный и нанесен в очень точное место. И самое главное — на борту яхты находилась казна Врангеля и его архивы. Тогда не было такого водолазного снаряжения, чтобы работать на дне, поэтому все таинственно исчезло… Хотя всем пострадавшим страховые компании выплатили солидные страховки.

— Елена Феррари участвовала в этой операции? 

— Да! Я познакомилась с людьми, которые профессионально занимались этим вопросом. Нашурезидентуру в Америке, которая работает по сей день, создала Елена Феррари. Она была очень серьезным агентом, разведчиком, а потом резидентом.

— Судя по трейлерам, у вас не совсем шпионское кино… 

— Шпионский детектив — это забавно, это приключение, это должно быть очень смачно, интересно, захватывающе, динамично, со страстью. Я не приемлю бесполое кино. Важно, чтобы в кадре были красивые мужчины, женщины, чтобы между ними были не школьно-паркетные отношения — за ручку подержаться. Нужна страсть, которая превращается в глубочайшее чувство, которая из врагов может сделать друзей. Елене Феррари это удалось. Ее любовником был агент британской разведки, нанятый для ее устранения…

— История очень яркая. Как создавались костюмы, антураж? 

— Это тот случай, когда ты выбираешь историю, которая тебя трогает до предела. 20-е годы — страшное время. Гражданская война. Но безумно красивое с точки зрения моды. Нуар, декаданс, опиумные и поэтические салоны. Это одна из самых красивых эпох в истории женского костюма. Это очень сексуальный период. Именно в это время люди перешли к куртуазности и открытой чувственности. И это отображала мода. У нас замечательный художник по костюмам — Алла Киреева, мы с ней работаем много лет. Как правило, она делает исторические картины. И очень точно чувствует эпоху, персонажа и артиста. Чтобы герой был не ряженым, а живым, его нужно невероятно правильно одеть. В то время было много длинных струящихся блуз, было очень своеобразное белье. Кстати, именно тогда впервые белье вообще перестали носить. Очень сексуальное время. И вся картина — кровавая и сексуальная.

«Охота на Берию»

2556921.jpg

В 2008 году выходит телевизионный исторический детектив «Охота на Берию», который фактически становится третьей частью «Александровского сада». Этот 9-серийный телефильм демонстрируют по Первому каналу, главные роли в ленте исполнили Глафира Тарханова, Вячеслав Гришечкин, Дмитрий Жулин, Александр Макогон, Ксения Кузнецова.

На этот раз действия перенесены в 1953 год, события происходят сразу после смерти генералиссимуса Иосифа Сталина. После смерти генсека на Кунцевской даче к власти рвется Лаврентий Берия.

Невольными свидетелями происходящего вокруг смерти вождя становятся хорошо известные зрителям герои — Влад Кольцов и Алексей Казарин. Из-за этого Берия приказывает незамедлительно обоих ликвидировать. Казарин и Кольцов решают достать компромат на Берию, чтобы спасти себе жизнь.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий